Первое андроид-приложение: публикация

23 янв. 2014 г. | | |

Продолжаю серию постов о своём первом андроид-приложении. Сегодня мысли о публикации приложения в разных маркетах.
И так, настал этот долгожданный момент - приложение написано, оттестировано и готово к публикации!

Play Market - место #1, куда должно быть загружено приложение.
Самый большой магазин == большая конкуренция + особенность Play market в виде большого количества трэша. Возникает очевидный вопрос:  насколько тяжело новому приложению пробиться через толпы бездумных клонов и показать себя миру? Для размышлений кучек интересной инфографики от Stardust, из которой видно, что пока, легче всего продвинуться в Winphone Marketplace: и приложений там немного, и в день публикуется всего 286 тогда, когда в Google Play приложения льются рекой по 1107 штук в день. А, может, действительно, зачем этот андроид? :)

Ладно, сопли в сторону, всем нелегко :)
Перво-наперво, идём на http://developer.android.com/distribute/googleplay/publish/index.html и проверяем по пунктам своё приложение. Всё ли хорошо, ничего ли не упущено? Если да, теперь можно публиковать приложение в Play Market. Для этого нужно зарегистрироваться на Google Play Market как разработчику, процедура это не сложная, стоит 25$. Модерация приложения проходит быстро (около 4 часов).
Ссылка на приложение в Google Play

Samsung Apps
Регистрация бесплатная. 
Утомляет бесконечное заполнением форм. Как по мне, слишком много телодвижений для публикации приложения. Удивил тем, что скриншоты приложения должны быть строго определённого размера (800х480), 854х480 уже не прокатило, и 800х390 тоже не прокатило.

Дотошная модерация. Проверяли 4 дня и в итоге отклонили приложение, потому что оно содержало ссылку на сторонний маркет. В отчёте прикрепили скриншот и подробное описание проблемы:
<Defect>Application has a link to other application store - Google play.
Да, бывают в жизни и такие оплошности.

Amazon 
Регистрация бесплатная. Тоже пришлось заполнять простыни, но по ощущениям приятнее, чем Samsung market.Специфика маркета - ориентированность на рынок США, поэтому, если приложение имеет локализацию, то вэлкам :)
Проверку приложение прошло довольно быстро, без каких-либо проблем.

Opera Apps
Регистрация в 1 клик, бесплатная, что очень порадовало после Samsung Apps. Подтверждение моего аккаунта заняло два с половиной дня, после чего загруженные приложения стали доступны для скачивания.
Плюсы публикации приложения в этом магазине в том, что приложение автоматически попадает в Яндекс.Store и GetUpps! от Мегафона.
Ещё один плюс - удобная панель разработчика.
Из минусов - не понятно, сколько android-пользователей знают об этом магазине и каков размер аудитории.
Зато ссылку на приложение можно получить в виде такого красивого бейджа :)

Opera Mobile Store

SlideMe
Простая бесплатная регистрация. Приложение проверяли почти 3 дня и в итоге не приняли, поставив статус Forbidden c пояснением:
AGGREGATED CONTENT (TEXT): Applications that are simply collections of text (quotes, tips, facts, jokes, SMS, news etc.) or other aggregated content are no longer being accepted on SlideME.
И обидно, и ведь не поспоришь: факты о Таиланде с авторскими фото попадают под одну из перечисленных категорий.

GetJar
Маркет, о котором мне попадалось много хороших отзывов, но на котором так и не удалось зарегистрироваться - confirmation email от них так и не пришёл, хоть и обещали выслать :(

Итак, зачем всё это? Ведь после регистрации в стольких маркетах, выкат обновлений становится трудоёмкой задачей. Думаю, ответ очевиден: если вы разработчик-одиночка и у вас нет денег на пиар и раскрутку приложения, то присутствие в нескольких маркетах сразу само по себе увеличит шансы на успех. К тому же, в моём случае монетизации через показ рекламы, чем больше скачиваний -> пользователей, тем больше шансов увеличить revenue.
UPD. У Play market тоже, оказывается, есть badge-генератор тут, только он не умеет генерировать бэйджи для русскоязычных приложений. Хм.

0 коммент.:

Отправить комментарий